Орган

В настоящее время объём зала составляет около 3300 м3, число мест – 560 (удельный объём на слушателя – всего 5,89 м3, что существенно меньше, чем требуется для органных залов). Тем не менее, расчёты, проведенные методом компьютерного моделирования акустики зала, показали, что благодаря принятым мерам стандартное время реверберации RT60 на средних частотах составляет в полностью заполненном зале около 1,65 с, что является компромиссным вариантом акустики для многоцелевых классических залов. 
 
Звучание органа в таком зале нуждается в специальной заботе. Прежде всего, для того, чтобы хорошо наполнить звучанием зал с многочисленными слушателями, было выбрано довольно высокое давление в воздушной системе органа, а мензуры труб выбраны достаточно широкими. Для надежного обеспечения органа воздухом установлены 2 воздухонагнететельных мотора с вентиляторами и 2 системы мехов, т.е. создано 2 независимых системы воздухоснабжения (отдельная – для каждой стороны органа, хотя технически можно было бы ограничиться и одной системой с одним мотором). Примечательно, что в качестве груза на мехах использованы не традиционные кирпичи, а камни разных размеров с местных мурманских сопок. В органе используются разные давления для разных групп труб: 125 мм для Hauptwerk’а и Positiv’a (эти группы расположены в левой части органа), 115 мм для Schwellwerk’a (расположен в правой части) и 140 мм для педали (разделена на обе стороны). 
При разработке конструкции инструмента были применены внутренние перегородки и швеллеры с определенным углом и направлением раскрытия створок с целью обеспечить хорошее перемешивание звука двух частей органа не только в зале (для слушателей), но и в передней части сцены перед инструментом (для ис-полнителя за пультом органа).
 
Орган имеет 3 мануала, педаль, 40 регистров (в т.ч. 4 трансмиссии и 4 регистра-расширения), электрическую трактуру, множество вспомогательных устройств. 
 
После ряда обсуждений и доработок диспозиция органа приняла следующий вид: 
I. Manual, Hauptwerk (C – c4): Bourdon 16’, Prinzi-pal 8’, Flûte harmonique 8’, Gemshorn 8’, Oktave 4’, Spitzflöte 4’, Quinte 2 2/3’, Superoktave 2’, Mixtur IV–V 1 1/3’, Tromba 8’, Tremulant
 
II. Manual, Positiv (C – c4) (в швеллере): 
Holzflöte 8’, Quintade 8’, Prestant 4’, Blockflöte 2’, Larigot 1 1/3’, Sifflet 1’, Cromorne 8’, Tremulant
 
III. Manual, Schwellwerk (C – c4): Geigenprinzip-al 8’, Gedeckt 8’, Viola di Gamba 8’, Voix celeste 8’, Prinzipal 4’, Flauto traverso 4’, Quintflöte 2 2/3’, Flageolet 2’, Terzflöte 1 3/5’, Mixtur IV 2’, Basson 16’ (12 pipes, ext. Hautbois 8’), Hautbois 8’, Tremulant
 
Pedal (C - g1): Untersatz 32’ (C–H acoust. 16’+10 2/3'; c–g1 Subbass 16’), Prinzipalbass 16’, Subbass 16’, Bourdon 16’ (HW), Quintbass 10 2/3’ (transm. Subbass 16'), Prinzipalbass 8’ (ext. Prinzipalbass 16’), Gedecktbass 8’ (ext. Subbass 16’), Choralbass 4’, Posaune 16’, Basson 16’ (SW), Trompete 8’ (ext. Posaune 16'). 
 
Koppeln:
III/I, II/I, III/II, I/Ped, II/Ped, III/Ped, 
I – I super, I – I sub, I unison off, II – II super, II – II sub, II – I sub, II unison off, III – I super, III – I sub, III – III super, III – III sub, III – III unison off, III – II super, III – II sub, I – Ped super, II – Ped super, III – Ped super.
 
Manual I – II transfer.
Pleno 1, Pleno 2, Tutti, Zungen ab, Koppeln ab, Mixturen ab, Crescendo an,
Walze,
Setzer mit Sequencer (40 000 Komb.). 
 
Среди вспомогательных устройств органа отметим наличие Tremolo на всех трёх мануалах, возмож-ность менять местами I и II мануалы (Manual I – II transfer) и возможность отключать «унисоны» из суб- и суперкопул (unison off). В органе применены швеллеры с толстыми стенками и створками (6 см), что обеспечило их высокую эффективность. 
Пульт может передвигаться по сцене и устанавли-ваться в любом её месте (рекомендуемое – ближе к краю сцены по её оси). Следует отметить, что специфика акустических условий и конструкции органа вызывает впечатление в некоторой степени избыточной громкости органа и даже его некоторой резковатости при нахождении слушателя на сцене (например, за пультом органа) (это результат того, что пространство над сценой в данном зале не просто передаёт звук органа в зал, а активно участвует в его пространственном формировании, иначе звучание двух разделённых частей инструмента воспри-нималось бы как «разорванное»). Образно говоря, находясь на сцене, слушатель воспринимает звучание органа примерно, как при нахождении внутри инструмента или совсем близко от его труб. Однако в зале впечатление иное – более комфортное, звучание органа в зале не агрессивное, оно сбалансированное, более мягкое, причём разорванности звучания двух удалённых друг от друга частей органа почти не чувствуется, на что и были рассчитаны акустическое решение зала и конструкция органа. Кроме того, из-за большого количества слушательских мест в зале небольшого объема разница в акустике пустого и заполненного зала весьма ощутима. Исполнителям следует учитывать эти своеобразные условия мурманского зала.