От чего худеют на «Большой опере»
 
 Самые популярные до сих пор певцы – Магомаев, Синатра и Элвис Пресли
 
Хиты всех времен и народов
 
Если бы в тот день в большом зале филармонии кто-то достал коробок спичек, не сомневаюсь, он бы вспыхнул. Настолько эмоционально разогретой была публика! А потому казалось логичным, что, когда солист Большого театра Сергей Плюснин с песней Ренато Каррозоне «Tu vuoi fa l`Americano» спустился со сцены в зал, особо темпераментная мурманчанка возраста 50 плюс бросилась в проход и залихватски исполнила вместе с ним рок-н-рольные па. Чем, собственно, сорвала шквал аплодисментов.
 
В тот вечер зал мурманской филармонии утопал в них. Это можно объяснить и тем, что концертная программа «Желаем вам» состояла сплошь из ретро-шлягеров отечественной и зарубежной эстрады, песен юности и молодости поколения 50 плюс. И тем, что исполняли эти безусловные хиты всех времен и народов 30-летние столичные баритоны, вдохновляющие энергетикой силы и молодости.
 
Нужно ли добавлять, что после концерта солисты, несмотря на цейтнот из-за вечернего рейса в Москву, устроили для мурманских поклонниц большую фотосессию?! И были рады этому общению, похоже, не меньше самих поклонниц!
 
Место работы – планета Земля
 
С Сергеем Плюсниным, Станиславом Серебрянниковым и Денисом Федоренко нам удалось побеседовать за кулисами перед концертом, когда они еще и не подозревали о своем триумфальном выступлении на мурманской сцене. Музыканты накануне вернулись с концерта из Апатитов и после репетиции нашли время для интервью «Вечерке».
 
Мой первый вопрос был адресован Станиславу Серебрянникову, который в Мурманске предстал сразу в трех ипостасях – продюсера, пианиста и исполнителя.
 
– Вы пианист, певец и, наконец, генеральный продюсер центра «Golden Art», как умудряетесь все это совмещать?
 
– Для меня это абсолютно не тяжело. Это интересно! Когда ты живешь этими идеями, когда не имеешь права относиться к своему делу как к рутине, то это не может тяготить. Если хотите – это наш мир. Если вы спросите нас: «Где вы работаете?», уверен, каждый ответит: «Да нигде! На планете Земля». Потому что мы не работаем, мы живем этим. Вот прилетели в Мурманск, остановились в отеле «Губернский». Умчались в Апатиты на концерт. Затем вернулись на выступление в Мурманск. А сразу после концерта – аэропорт. И снова Москва.
 
– Что больше всего запомнилось у нас, в Кольском Заполярье?
 
– Я третий раз здесь, на Кольском полуострове. Выступал в Апатитах, Кировске, Оленегорске и Мочегорске. На мурманскую сцену, правда, выхожу впервые, хотя в самом городе бывал уже – когда приезжал на гастроли по городам области. И Мурманск мне знаком.
 
Больше всего здесь запомнилась, во-первых, очень красивая природа. Очень своеобразная. Такую больше нигде не увидишь. И еще одно впечатление от Севера, что, когда начинаются белые ночи и полярный день, здесь спать невозможно. Как-то приезжал весной на гастроли и очень мучился из-за этого.
 
– Некоторые исполнители говорят, что им кислорода у нас не хватает, труднее дышать.
 
– Нет, ну что вы. Нам всего хватает. Здесь, напротив, воздух чище, чем московский.
 
Заполярье сразу после Таиланда
 
Денис Федоренко, в одночасье завоевавший любовь мурманской публики своим чувственным бас-баритоном, в Мурманске также не впервые. Его исполнительская карьера началась в Академии молодых певцов Мариинского театра, куда он попал после окончания Донецкой консерватории. Однако петербуржцем так и не стал – поменял северную столицу на Москву, в том числе и из-за специфического климата.
 
– Петербургский климат мне абсолютно не подошел, – объяснил Денис. – Почти все время сыро, пасмурно, это и на голосе сказывалось, и на настроении. В Петербурге я понял, как мне необходимо солнце, я ведь южный человек, родился и вырос в Донецке. Сейчас живу в Москве, там солнце бывает чаще, и мне это больше подходит. Однако, как и петербуржцем, москвичом в душе я не стал.
 
– У вас очень красивый тембр голоса. Это природный дар или цена тяжелой сценической работы?
 
– Многие говорят, что это зависит от природных данных, от таланта, может быть. Но я считаю, помимо таланта важно учиться, то есть разбираться в своем голосе, копаться в нем. Бывает у людей от природы красивый голос, они поют легко и особо не напрягаются.
 
А бывает, как у меня. Мне, например, вообще сказали, что мне петь не стоит. Сказали, нет никаких данных. В частности, голоса. Слух я сумел наработать. А вот голоса, говорили, нет.
 
– Как вы нарабатывали слух?
 
– Слух наработался сам по себе, когда я начал заниматься игрой на трубе. Я окончил музыкальное училище как трубач. И таким образом развил свой слух.
 
– Представляете, как ваш пример вдохновит людей, которые не то чтобы не думают о музыкальной карьере, а даже петь стесняются из-за того, что им когда-то сказали об отсутствии слуха?
 
– Дело в том, что есть мелодический слух, есть гармонический, есть ритмический слух. У меня был ритмический слух. А пел я все практически на одной ноте, как потом оказалось. Мелодический слух появился после того, как я долгое время учился играть на трубе. Он сам по себе появился. Я научился пропевать мелодии голосом. И уже потом нарабатывал манеру пения.
 
– Где еще выступаете помимо гастрольных концертных туров?
 
– Как и многие музыканты, помимо концертов выступаю на юбилеях, корпоративах. Чаще всего на таких мероприятиях просят исполнить песни Магомаева, Синатры, Элвиса Пресли.
 
А для себя, дома чаще всего пою оперные арии. Эстраду пою редко, современную почти не пою, хотя есть много интересных песен, но мне это не близко.
 
– Какие впечатления увезете в Москву с Кольского Заполярья?
 
– У вас природа – фантастика, безумно красивая. Я очень люблю Таиланд, это мое самое любимое место. Если бы здесь, на Севере, было бы больше жарких летних дней, Кольское Заполярье стало бы, пожалуй, моим вторым любимым местом.
 
Сумасшедший кастинг
 
Сергей Плюснин, несмотря на молодость, успел объездить с гастролями почти весь Кольский полуостров. И по-своему влюбиться и в Север, и в Мурманск. Одной из значимых побед в его музыкальной карьере было успешное выступление в телепроекте «Большая опера» на канале «Культура», где он сумел выйти в финал.
 
– Это было очень сложно, – рассказывает певец. – Я попал на этот проект, когда учился в Центре оперного пения Большого театра после окончания астраханской консерватории. В «Большой опере» был сумасшедший кастинг, огромное количество участников. Каждую серию проекта снимали с 10 утра до 10 вечера, а то и до полуночи. Мы репетировали начиная с самого утра, потом шли съемки. Каждый ждал своего выхода в эфир, а это могло произойти и в 10 вечера, и позже. К этому времени казалось, что уже нет ни сил, ни голоса. Добавьте к этому еще, что съемки идут без перезаписи, то есть сразу в эфир, права на ошибку нет. Это огромное волнение! Никто не верит, что «Большая опера» на телеканале «Культура» снимается без дублей, зрители думают, что звук потом накладывают на картинку. Но на самом деле участники проекта все исполняют, что называется, живьем. Мы все очень волновались, все здорово исхудали.
 
И когда наконец объявили, что я прошел в финал, это очень приятно было! Потому что это была совместная работа и редактора проекта, и жюри, и нас, участников. Столько серий было снято, столько затрачено сил и нервов! И вот наконец результат – ты вышел в финал, и это незабываемо, конечно!
 
Анжелика КОВАЛЕВА. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.