Программа концерта

1 отделение

Вивальди  —  Концерт Соль мажор [в редакции M. Ростроповича]
Сен-Санс  — Концерт Ля мажор [версия со струнным оркестром] 
 
2 отделение
 
Рамин Джавади — Сюита на темы из сериала «Игра Престолов»
 
Марк Дробинский (виолончель)
Он родился в СССР, имеет гражданство Израиля и Франции, живет в Париже. Фактически же — гражданин мира, который называет себя «бродячим виолончелистом с русской душой» и в любом уголке земного шара, на любой сцене чувствует себя одинаково комфортно.
Марк Дробинский родился 8 апреля 1940 года в Баку — городе, давшем отечественной культуре легендарных музыкантов: Беллу Давидович, Артура Каца, Мстислава Ростроповича, в классе которого Марк окончил Московскую консерваторию и аспирантуру (до этого в Бакинской консерватории учился у И.М. Турича, ученика С.М. Козолупова). В 1969 г. в составе фортепианного трио (вместе с пианистом Виктором Деревянко и скрипачкой Валерией Вилькер) Марк Дробинский стал лауреатом первой премии на 18-м международном конкурсе камерных ансамблей ARD в Мюнхене.
Несколько лет Дробинский преподавал в ГМПИ им. Гнесиных. В 1974 году эмигрировал в Израиль. С той поры концертирует по всему миру. Ему рукоплескали амстердамский Концертгебау и лондонский Вигмор-холл, театр Колон в Буэнос-Айресе, зальцбургский Моцартеум, зал Плейель в Париже и Дворец Конгрессов в Лугано, Большой зал Московской консерватории и Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, лучшие залы Берлина, Детройта, Стокгольма, Брюсселя и десятков других городов, самые престижные фестивали.
Критики называют Марка Дробинского «Маэстро виолончели», а иногда и «Демоном виолончели». Его игра снискала восхищенные отзывы российской и мировой прессы:
«Магия звука, ослепляющая техника, блестящая интерпретация — если все это может сочетаться в одном человеке, и если он отмахивается от термина “гений”, то речь идет о виолончелисте Марке Дробинском» (Echo du Centrre, Лимож).
«Типичный русский романтик, Дробинский обладает манерами музыкального выражения невероятно красивыми, страстными, уверенными. Его техническое совершенство, несомненно, равно как и легкость, с которой он манипулирует слушателями, задерживая внимание на каждой ноте» (The Detroit News).
В репертуаре музыканта — произведения Вивальди, Баха, Гайдна Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шумана, Паганини, Шопена, Брамса, Бруха, Сен-Санса, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича, Вайнберга, Соге.
С не меньшим увлечением Дробинский играет сочинения композиторов конца ХХ в. и наших современников. Он был первым в России исполнителем виолончельных концертов М. Минкова, Г. Дмитриева, Концерта для скрипки и виолончели с оркестром К. Волкова, «Диалога» для виолончели и 7 инструментов А. Шнитке, Фортепианного квинтета С. Губайдулиной, Трио-квинтета Ю. Буцко, всех произведений для виолончели и с участием виолончели А. Рабиновича…
Музыкант много выступает в России, особенно любит играть в нестоличных городах. «Обожаю выступать в русской провинции. Москва и Санкт-Петербург для меня Европа, а настоящая Россия — именно в провинции. Вообще я выступаю не ради денег, я достаточно зарабатываю. Я играю для души», — говорит музыкант.
Его гастрольные маршруты включают десятки российских городов. Выступал Маэстро и в Мурманске. Нынешний его приезд – уже третий!
Марк Дробинский — организатор и художественный руководитель фестиваля русской классики «Классики Виллара» в Швейцарии.
В дискографии Марка Дробинского — многочисленные записи с выдающимися музыкантами современности. В 2003 году один из его CD, на котором он вместе с пианисткой Дианой Андерсен записал Сонату для виолончели и фортепиано бельгийского композитора Адольфа Биарента, был удостоен высшей награды на международной ярмарке CD «MIDEM» в Каннах. В составе трио «ВиДоМ» сделаны записи произведений Бетховена, Брамса, израильских композиторов.
Марк Дробинский играет на итальянской виолончели мастера Карло Антонио Тесторе, изготовленной в 1748.
Музыкант рассказывает, что нашел ее случайно: «Вскоре после переезда в Израиль я играл в одном из кибуцев. Один из организаторов концерта, Ротшильд, рассказал мне о том, что у него есть очень старый инструмент, долго хранившийся в сыром бомбоубежище. Когда я увидел виолончель, она была в ужасном состоянии, покрыта паутиной и мхом. Играть на ней было невозможно».
Израильские эксперты не взялись за реставрацию «этого хлама». Но когда Дробинский привез виолончель в Париж и показал знакомому мастеру, тот  сразу определил, что инструмент старинный, работы Тесторе.
«…10 лет я бился над этой проблемой, объездил кучу стран в поисках мастера, который смог бы исправить, наконец, нашел такого в Париже. Потратил на реставрацию просто бешеные деньги, — признается музыкант. — И это еще не все. Инструмент оказался слишком большим для меня. У меня не столь крупные руки, так что мне пришлось переучивать весь репертуар. Зато теперь нам с ней уже ничего не страшно».
"Музыкальное обозрение"
 

Комментарии   

0 #1 Таня 20.12.2021 07:52
Спасибо огромное! Море эмоций и восторга.
Цитировать

Добавить отзыв



Мурманский филармонический оркестр

19.12.2021 17:00