Дебора Браун родилась в городе со славными джазовыми традициями - Канзас Сити, штат Миссури, США. Благодаря своему музыкальному таланту она стала известна во всей Америке, затем уехала в Японию, выступала в Индонезии, Восточной Европе, и вот уже 12 лет она живет и работает в Западной Европе. Певица записала 11 сольных альбомов и принимала участие в качестве солистки в записях других музыкальных коллективов. После многочисленных выступлений в ночных клубах, на джазовых фестивалях и концертах, на радио и телевидении ее имя стало известно более чем в 50-ти странах мира.

Дебора Браун c удовольствием создавала сама, а также принимала участие в создании многочисленных и единственных в своём роде музыкальных экспериментов. Она выступила в дуэте с тромбонистом Slide Hampton, дала 10 концертов в дуэте с маэстро рояля Roger Kellaway, выступила с пианистами Cedar Walton и Dorothy Donegan, с легендарным трубачом Clark Terry в программе «My One and Only Love», вместе с актером James Baldwin записала в студии диск «A Lover's Question», гастролировала с квартетом JAZZ 4 JAZZ в составе пианиста Horace Parlan, контрабасистов Red Mitchell, Hein van de Geijn и барабанщика Ed Thigpen. Дебора Браун провела концертные выступления с Johnny Griffin, Benny Bailey, Billy Mitchell, Michelle LeGrand, «Toots» Thielemans, Harry «Sweets» Edison, Bobby Shew, Kenny Drew, Roy Hargrove, The Eric Reed Trio, the Doky Brothers и многими другими.

Певица более десяти лет гастролировала в качестве солистки с русским Биг Бэндом Олега Лундстрема, шведским Sandviken Биг Бэндом и датским Kluvers Биг Бэндом, провела незабываемую неделю в Тбилиси на джазовом фестивале вместе с Art Blakey, Sun Ra, Jackie McLean, Benny Golson, Curtis Fuller и другими. Дебора принимала участие в записи специальной программы голландского телевидения для UNICEF с Audrey Hepburn и Roger Moore. Кроме этого, стоит отметить её студийную запись с голландским авангардистским виолончелистом, Ernst Reijseger, сибирские и украинские гастроли с квинтетом «Jazz Gallery» российского саксофониста Николая Панова, а также специльный проект, включающий запись альбома с музыкантами из семи европейских стран с сопутствующими гастролями в Голландии и Бельгии.

Дебора Браун, кроме джазового пения, славится и своей работой в опере, она поет народные мелодии и мелодии Бродвея и Голливуда.

Александр Машин родился в 1976 году в Петербурге.

В 1991 году, попав в джаз-клуб «Квадрат», знакомится с петербургскими джазовыми музыкантами. Почти сразу же получает приглашение в «North West Dixie Band». В этом оркестре играет в течение трех лет, участвует в первых своих джазовых фестивалях. В 1993 году после выступления на фестивале «Осенние ритмы», получает приглашение в квинтет Николая Поправко — Александра Беренсона. В то же время играет в молодежном ансамбле Дмитрия Баевского. Эти два ансамбля и стали первым серьезным музыкальным опытом Александра Машина.

В 1994 году участвует в Varanger Festival Vadso (Норвегия) с квинтетом Николая Поправко — Александра Беренсона. В этом же году играет на Baltic Jazz Malmo (Швеция) с квартетом А. Синенко. В 1995 году Машин выступает в Петербурге в джаз клубах «Квадрат», Jazz Philarmonic Hall, «Окошки» и New Jazz Club. В последнем Александр знакомится с только что вернувшимся из эмиграции Игорем Бутманом. В это время Бутман собирает ансамбль из русских музыкантов, и приглашает Машина в свой новый состав. С 1995 по 1998 год Александр Машин — постоянный участник квартета Игоря Бутмана. В 1995 году гастролирует с ансамблем «Аллегро» в составе: Игорь Бутман (саксофон), Вячеслав Назаров (тромбон), Александр Беренсон (труба), Яков Окунь (ф-но), Виталий Соломонов (контрабас).

В это же время создается ансамбль Extra Trio Plus: Евгений Стригалев (саксофон), Владимир Кольцов-Крутов (контрабас), Николаем Сизов (ф-но) и Григорий Воскобойник (контрабас), Александр Машин (ударные).

С 1996г. по 2005 г. участвует в различных джазовых фестивалях и концертах.

В 1999 году после образования ансамбля «MosGorTrio» (Яков Окунь, Антон Ревнюк, Александр Машин) Александр переезжает в Москву, где, помимо этого трио, сотрудничает с лучшими джазовыми музыкантами России: Станиславом Григорьевым, Германом Лукьяновым, Алексеем Кузнецовым, Михаилом Окунем, Владимиром Данилиным, Виктором «Арзу» Гусейновым, Александром Ростоцким, Анатолием Герасимовым, Аркадием Шилклопером, Борисом Кургановым, Иваном Фармаковским, Алексеем Николаевым, Ириной Томаевой, Денисом Швытовым, Дмитрием Мосьпаном, Виталием Головневым, Сергеем Головней, Андреем Лобановым, Ильей Луштаком, Игорем Кондуром, Евгением Соколовским, Антоном Залетаевым, Леонидом Шупиком, Виктором Подкорытовым, Валерием Пономаревым, Виктором Двоскиным, Владимиром Шафрановым.

Машин выступал и с музыкантами из Петербурга: Михаилом Костюшкиным, Андреем Кондаковым, Николаем Сизовым, Геннадием Гольштейном, Давидом Голощекиным, Валерием Белиновым, Владимиром Волковым, Андреем Светловым, Андреем Синенко, Иваном Васильевым.

Александр Машин играл также с зарубежными музыкантами: Бенни Голсоном, Джони Гриффином, Ричи Коулом, Лу Табакином, Марком Соскином (Sonny Rollins), Полом Болленбэком (Jeff «Tain» Wats), Донни МакКаслином (Steps Ahead), Дугом Рэйни, Андресом Боярски (Lionel Hampton Big Band), Томасом Франком (Big Band of Danish TV-Radio), Санни Самтер, Юкка Перкко, Крейгом Хэнди, Сачалом Васандани...

Яков Окунь — одаренный, глубокий и серьезный музыкант, его по праву считают «новым лидером современного российского джаза». У него репутация музыканта, «чье владение традицией и просвещенный взгляд позволяют обращаться с материалом столь же корректно, сколь и свободно».

Яков Окунь родился в семье известного джазового музыканта, пианиста и педагога Михаила Окуня, занятия музыкой начались для него с пяти лет: сначала на скрипке, затем на фортепиано. ССМШ им. Гнесиных для особо одаренных детей, потом эстрадно-джазовое отделение Государственного музыкального училища им. Гнесиных на. Якову еще не было двадцати, когда в составе ансамбля лучших студентов он был направлен в международную летнюю школу в Дублин. Ну а дальше — джазовые фестивали по всему миру, работа в ансамблях Германа Лукьянова и Игоря Бутмана, Вячеслава Назарова и Алекса Ростоцкого, удачные записи и восторженные оценки критиков.  

В 1999 году возмужавший Яков Окунь создает собственное трио, в которое вошли лучшие музыканты «нового поколения» 90-х гг.: барабанщик Александр Машин и контрабасист Антон Ревнюк. «МосГорТрио» — так был назван новый ансамбль — много выступает с самостоятельными программами, а также как ритм-секция, аккомпанируя лучшим российским и зарубежным солистам. Так, в период 2000-2007 гг. с трио Якова Окуня выступали: Донни Макказлин, Джонни Гриффин, Томас Франк, Лу Табакин, Эдди Хендерсон, Джеймс Сполдинг, Алекс Сипягин.  

В 2002 г. трио Якова Окуня и тенор-саксофонист Сергей Головня (при содействии Виктора Лившица, основателя и владельца клуба JVL) выступили на Копенгагенском джаз-фестивале. В этом же году Яков Окунь был назван, по опросам джазовых критиков, музыкантом года в номинации «Мэйнстрим».   Одним из самых удачных и ярких событий на международном фестивале «Джаз в саду Эрмитаж» 2004 г. стало выступление пианиста Якова Окуня сразу в двух проектах: в составе ансамбля Германа Лукьянова и с собственным квартетом, к которому присоединился американский трубач Эдди Хендерсон. В этом же году музыкант совершает гастрольный тур по Финляндии вместе с известной московской вокалисткой Анной Бутурлиной и питерским контрабасистом Григорием Воскобойником.  

В 2005 г. Яков Окунь был приглашен в состав квартета Игоря Бутмана для участия в концертном цикле «Великие русские композиторы XX века» для исполнения симфоническим оркестром под управлением Геннадия Рождественского первой симфонии Альфреда Шнитке.

Пианист Яков Окунь — глубоко мыслящий, разносторонний музыкант. Его художественными идеалами являются такие мощные личности в мировой истории джаза, как Джон Колтрейн, Майлс Дэйвис, Телониус Монк. Их традиции музыканту и хотелось бы продолжить. Вместе с тем для него современен и близок Бах; ему интересен композиторский процесс, вопросы оркестровки и инструментовки. Словом, у этого музыканта постоянно идет серьезная внутренняя работа, не имеющая ничего общего с внешней суетой и желанием быть «востребованным». Сцена, по мнению Якова Окуня, это прежде всего ответственность. А в музыкальном языке джаза — он всегда стремится к ясности, независимо от эстетики.   Музыкант постоянно в поиске новых ансамблевых красок, создает и экспериментирует с разными составами, модифицирует трио — самый, пожалуй, интересный с точки зрения инструментального музицирования ансамбль.

Яков Окунь не просто великолепно играет джаз, он создает и развивает в нем свою художественно-стилевую нишу. И в этом пианист Яков Окунь абсолютно убедителен и индивидуален.

По материалам сайтов:

http://www.deborahbrownjazz.com

http://www.jazzmashin.com

Добавить отзыв

bil