Программа для стеклянных инструментов.

С этой программой Crystal Trio провело ряд успешных концертных туров по России, Европе, Прибалтике, Японии. Она явилась основой для CD «Classics», а также концертного DVD. Программа включает в себя следующие произведения:

1. Л. Боккерини, «Менуэт».

2. И. С. Бах, «Invention F-dur».

3.  В. А. Моцарт, «Adagio C-dur fur Glas Armonika».

4.  Л. Дакен, «Кукушка».

5. Концерт «Зима» из знаменитого цикла «Времена года» А. Вивальди: Allegro non molto, Largo, Allegro.

6. Гомес, «Romance Guitar».

7. Ф. Шуберт, «Musical moment in F-moll».

8. Ф. Шуберт, «Аве Мария».

9.  Л. В. Бетховен, «К Элизе».

10. В. А. Моцарт, «Турецкий марш»

11. Э. Григ, «Танец Анитры» из оперы «Пер Гюнт».

12. Д. Верди, прелюдия к опере «Травиата».

13. «Танец пастушков» и «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

14. П. И. Чайковский, «Апрель», «Октябрь» и «Ноябрь» из фортепианного цикла «Времена года».

15.  А. Дворжак, «Юмореска».

16.  Д. Шостакович, «Вальс-скерцо».

Эта программа включает в себя как классические произведения, переложенные для стеклянных инструментов, так и оригинальные, написанные специально для стеклянной гармоники — например, «Adagio C-dur fur Glas Armonika» В. А. Моцарта. Особо отметим «стеклянную» версию фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года».

Ансамбль Хрустальное Трио — Crystal Trio:

Игорь Скляров, Владимир Перминов, Владимир Попрас. Они играют на инструментах, сделанных из стекла: стеклянной арфе (Glass Harp), веррофоне (Verrophone) и стеклянной басовой пан-флейте (Glass Pan Flute). Для этих инструментов характерно певучее, «хрустальное» звучание.

О музыкантах

Игорь Скляров (руководитель) — сольный инструмент: стеклянная арфа. Образование: Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки (класс профессора Г. П. Чернички).

Владимир Попрас — веррофон. Образование: Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки.

Владимир Перминов — стеклянная пан-флейта. Образование: Одесская государственная консерватория (флейтовый класс профессора С. И. Закорского); Красноярский институт искусств (класс доцента А. В. Иванова); Академия старинной музыки в Инсбруке, Австрия.

«Стеклянная» музыка — старинный вид искусства, имевший успех во многих аристократических домах Европы и Северной Америки в XVII-XIX веках. Crystal Trio продолжает его традиции, находит и развивает новые возможности «звучащего стекла».

В  репертуаре Crystal Trio — музыка самых различных стилей, эпох, направлений и стран. Все музыканты  имеют профессиональное консерваторское образование, большой опыт музыкальной деятельности. Они умеют находить контакт с публикой, обладают искусством импровизации. Каждое выступление коллектива — это не только виртуозно исполненная музыка, но и увлекательное, красивое шоу.

Хрустальное Трио известно в России, Европе, Японии. Наша деятельность имеет широкий диапазон: ансамбль выступает с сольными концертами, участвует в театрализованных постановках, сотрудничает с другими исполнителями.

С 2003 года по сегодняшний день Хрустальное Трио участвует в концертной программе Венецианского карнавала.

В 2008 году Трио начинает новый период своей карьеры, проведя несколько успешных концертных туров. Ансамбль выступил на ведущих филармонических концертных площадках России: в Москве, Рязани, Великом Новгороде, Уфе, Туле, Хабаровске, Благовещенске, Биробиджане, Иркутске, Кемерово, Новосибирске, Рубцовске, Барнауле. В этом же году ансамбль провел успешный тур по Эстонии, выступив в J?hvi Concert Hall, Viljandi P?rimusmuusika Ait,  Paide Cultural Centre,  P?rnu Concert Hall, Tallinn Mederi hall, Tartu Jaani Church.

Осенью 2008 года Трио дает серию концертов в Музее венецианского стекла в Хаконе, Япония. Завершился 2008 год презентацией принципиально новой, уникальной концертной программы — для Хрустального Трио с оркестром и хором (25 декабря, Ярославль). По материалам премьеры был записан альбом, который в июне 2009 года выйдет на российском лейбле SoLyd Records.

Первую половину 2009 года Хрустальное Трио посвятило продвижению концертной программы с оркестром и хором; был проведен успешный концерт в оперном театре Самары. До конца текущего года запланирован ряд концертов на филармонических и оперных площадках Екатеринбурга, Москвы и других городов России.

В это же время Трио продолжает сольные выступления, выступая на концертных площадках как России (Новосибирск, Саров), так и Европы (Франкфурт-на-Майне, Вайнхейм, Монтаньола) и Японии (Хаконе).

Важным аспектом работы Трио является сотрудничество с солистами самых различных жанров. Борис Гребенщиков, Дэвид Гилмор… В 2009 году этот ряд дополнился новыми исполнителями: Питер Шмидель (лирический тенор, Вайнхейм), Михаил Кирсанов (бард, Новосибирск) и Агунда Кулаева (меццо-сопрано, театр «Новая опера», Москва). Сотрудничество с Агундой Кулаевой стало основой для новой программы, часть которой уже представлено на нашем официальном сайте и по адресу http://www.myspace.com/igorsklyarov.

Фестивали, конкурсы

В 2006 и 2009 годах Хрустальное Трио представило свое творчество на международном форуме MIDEM в Каннах. В 2008 году Трио выступило на 6-м конкурсе камерной музыки в городе Осака, Япония. Для выступления были выбраны композиции из сольной программы для трио (I).

Сотрудничество с песенными исполнителями

В 2006 году Игорь Скляров, руководитель Хрустального Трио, участвовал в двух концертах Дэвида Гилмора («Пинк Флойд»), которые состоялись в Венеции, на площади Сан Марко в рамках тура «On An Island». Стеклянная арфа И. Склярова прозвучала в исполнении композиции Shine On Your Crazy Diamond. Фрагменты выступления можно увидеть на DVD-изданиях, посвященных туру: Remember That Night и Live In Gdansk.

В 2003 году Игорь Скляров принял участие в записи альбома известного российского рок-музыканта Б. Гребенщикова («Аквариум»). Было записано несколько музыкальных партий для композиции «Туман над Янцзы».

Опера

В2003 году Игорь Скляров принял участие в постановке в постановке оперы М. Глинки «Руслан и Людмила» Большого театра в Москве. Были исполнены аутентичные партии для стеклянной гармонии.

Рассказывает Игорь Скляров:

— Я познакомился со стеклянной музыкой еще в 1998 году. Один мой друг и коллега продемонстрировал мне новый музыкальный инструмент. Он выглядел как… набор хрустальных бокалов. «Разве можно на этом сервизе исполнять музыку?» - подумал  я. Но за внешней простотой скрывалась тайна: проведя пальцем по гладкой стеклянной кромке одного из бокалов, я вдруг услышал необычный - нежный и поющий - звук. Он быстро растаял, оставив после себя ощущение волшебства. Я тронул следующий бокал: звук повторился, но уже другого тона. Бокалы, входящие в набор, были подобраны и отстроены так, что все вместе составляли своего рода хрустальную клавиатуру. Сыграть на ней можно было что угодно - и каждая мелодия, современная или классическая, — приобретала особое, «хрустальное» звучание.

Я был очарован и твердо решил собрать такой инструмент самостоятельно. Ведь его, в отличие от рояля или скрипки, не купить в музыкальном салоне. Несколько недель спустя, проезжая через город Гусь Хрустальный, я зашел на стекольный рынок. Переходя от одного прилавка к другому, я начал извлекать из расставленных на них сервизов звуки - и уже не мог остановиться. Продавцы с самых дальних рядов сбежались посмотреть на чудака, играющего на стаканах. Все несли упаковки: «Поиграй на моих, они лучше!» Когда через два часа я покидал рынок, в моих руках было четыре набора самых «звучащих» бокалов. Они и стали основой моей первой хрустальной гармоники.

Освоить азы игры даже на таком необычном инструменте для профессионального музыканта не составляет труда. Гораздо больше времени и сил нужно на то, чтобы раскрыть характер, душу инструмента. Я узнал, что история инструментов из стекла насчитывает несколько столетий. Когда-то «хрустальными» мелодиями наслаждались при королевских дворах и в закрытых аристократических салонах. Но потом хрустальная гармоника была забыта и лишь в конце прошлого века несколько исполнителей — включая нас — вновь обратились к ней. И самостоятельно, путем проб и ошибок, мы открывали все новые и новые грани этого необычного музыкального инструмента.

И прежде всего, оказалось, что обычные бокалы не дают всей полноты звучания. Но где взять специальные, «звучащие»?.. К счастью, в Германии мы познакомились с великолепным мастером, как и мы, увлеченным музыкой на стекле. Зовут его Саша Реккертhttp://crystaltrio.com/UserFiles/Upload/wind.gif. Именно он стал автором нашей стеклянной арфы, а позже и второго уникального инструмента - веррофона. Забавно было наблюдать за реакцией родных, когда я говорил им, что этот «столовый сервиз» стоит как автомобиль - около пяти тысяч евро. Впрочем, бокалы стоили этих денег: идеально отстроенные, они давали именно тот звук, о котором я мечтал.

То, что мы на правильном пути, подтверждали похвальные отклики слушателей как в России, так и в Европе, в Японии. Нас заметили, нас стали приглашать на концерты и фестивали. И каждое выступление было для нас дополнительным уроком. Мы видели, как звуки хрусталя отражаются в глазах людей, как меняется атмосфера — и вносили изменения в манеру игры, в репертуар. Затем к гласс-арфе и веррофону добавился третий инструмент — стеклянная пан-флейта, дающая приятный басовый звук. Она сделала звучание ансамбля более глубоким, насыщенным.

Вскоре выяснилось, что не мы одни разделяем страсть экспериментов со «стеклянными» звуками. Уже в 2003 году мы приняли участие сразу в двух удивительных проектах. Первый — опера Михаила Глинки «Руслан и Людмила» в постановке Александра Ведерникова, представленная на сцене Большого театра в Москве. Здесь мы исполнили аутентичные фрагменты, написанные специально для «стекла». Автор следующего проекта — легендарный рок-музыкант Борис Гребенщиков. Для своего альбома «Песни Рыбака» он собирал и записывал по всему миру особые инструменты с неповторимым звучанием, и наши стеклянная арфа и веррофон идеально дополнилиДэвид Гилмор («Пинк Флойд») пригласил меня для участия в двух концертах, проходивших на площади Сан Марко в Венеции в рамках тура «On An Island». Я исполнил знаменитое «космическое» вступление к знаменитой песне «Shine On You Crazy Diamond» — и оказалось, что стеклянной арфе вполне по силам «прокачать» многотысячную аудиторию рок-концерта. А в конце 2008 года, после целой серии концертных туров и многочисленных выступлений по всему миру мы пришли к новому, долгожданному проекту — концертной программе для хрустальных инструментов с оркестром и хором. Здесь мы смогли реализовать множество своих замыслов и ожиданий; к примеру, именно здесь оригинальное произведение В. А. Моцарта «Адажио и рондо до-мажор для стеклянной гармоники, флейты, гобоя, альта и виолончели» было впервые в России исполнено в оригинальном виде. этот уникальный звуковой ряд. Позже, в 2006 году рок-музыкант

Сегодня мы — Crystal Trio. Партии стеклянной флейты исполняет Владимир Перминов, Владимир Попрас — виртуоз веррофона. Я, Игорь Скляров, играю на стеклянной арфе. Наши пальцы знают каждый миллиметр стеклянных граней, но все же — инструменты не перестают удивлять нас. Наверное, правду говорят сказки: в хрустале есть что-то магическое. Возможно, это память о тех временах, когда из мельчайших кристалликов собиралась наша вселенная, и в пустоте звучала самая первая мелодия.

По материалам сайта crystaltrio.com

Добавить отзыв

bil