Родился 15 августа 1934 г. Представляет первое послевоенное поколение мастеров российского джаза. Возглавляемая Гараняном в середине 50-х годов " Золотая восьмерка" (кроме него там играли А. Зубов, К. Бахолдин, И. Берукштис, В. Зельченко) в полном составе влилась в молодежный оркестр ЦДРИ, которым руководил Юрий Саульский.

В 1958-ом саксофон Гараняна зазвучал в оркестре Олега Лундстрема, а затем в концертном эстрадном оркестре Всесоюзного радио, которым руководил Вадим Людвиковский. Одновременно Гаранян играет в малых группах, в основном, в квартете с гитаристом Николаем Громиным. Квартет просуществовал несколько лет, в течение которых с успехом выступал на джаз-фестивалях в Таллинне, Праге и Москве, дал много концертов в стране и за рубежом, неоднократно записывался на радио.

В середине 60-х джазовые пьесы в современном стиле, звучавшие на волнах Всесоюзного радио, принесли Гараняну и выступавшим вместе с ним музыкантам популярность среди самых широких масс.

В 1973 году многих музыкантов бывшего оркестра Гостелерадио пригласили работать на фирму грамзаписи «Мелодия». Руководителем одноименного ансамбля стал Георгий Гаранян. Так родился поистине звездный состав, который помнят до сих пор в каждом уголке России. Ансамбль с равным блеском аккомпанировал певцам, записывал танцевальную музыку и джазовые композиции от свинга до джаз-рока.

В это же время Гаранян выступает в качестве дирижера симфонического оркестра Комитета по кинематографии. В титрах многих фильмов того времени мы видим его фамилию. Он не только дирижирует. Он пишет для кино. Плод его композиторской деятельности — музыка к тридцати картинам. Среди них «Пышка», «Рецепт ее молодости», «Покровские ворота», «Вечерний лабиринт».

В 1989 году Юрий Никулин пригласил Гараняна в Цирк на Цветном бульваре на должность
главного дирижера. И теперь многие цирковые артисты выступают под написанную им музыку.
В 1991 году Гаранян реализует свою давнюю мечту и создает Московский Биг-бенд, в который приглашает самых маститых джазменов-профессионалов страны. Специалисты и рядовые зрители отмечали уникальное звучание этого оркестра, великолепные аранжировки, созданные его руководителем.

Один из опытнейших джазменов высшей лиги, Гаранян — настоящий кумир публики. Многие называют его выразителем идей целого поколения.

На протяжении всей творческой деятельности Гаранян активно концертирует, и все его концерты проходят при полных аншлагах. Он выступает и как солист-импровизатор, и как дирижер.

В трио "Гаранян-Крамер-Кузнецов" он объехал всю Россию и ближнее зарубежье. Вместе с гитаристом Алексеем Кузнецовым Гаранян дал множество концертов по всей стране, многие из которых — благотворительные. Он часто выступает с местными музыкантами — питерскими, челябинскими, новосибирскими, уфимскими.

В 1998-ом Гаранян стал руководителем Краснодарского муниципального Биг-бенда, который признан уникальным джазовым коллективом России. Оркестр с триумфом завершил Международный джазовый фестиваль к 100-летию со дня рождения Гершвина (1998, Москва), Международный джазовый фестиваль к 100-летию со дня рождения Эллингтона(1999, Москва), покорил самый снобистский в джазовом отношении город — Санкт-Петербург и другие города России. Молодой оркестр уже имеет приглашения на джаз-фестивали в другие страны мира, в которых знают саксофониста Гараняна.

Георгий Гаранян — лауреат многих международных джазовых фестивалей — в Праге, Бомбее, Гаване, Варшаве, Финляндии, Израиле. Музыкальные критики не сомневаются, что судьба Краснодарского муниципального Биг-бенда будет столь же яркой, как и других коллективов, созданных замечательным артистом. Руководитель Краснодарского творческого объединения «Премьера» Леонард Гатов выразил особую благодарность Гараняну за то, что он создал прекрасный оркестр из музыкантов, которые работают в «Премьере» и никого не стал менять на столичных звезд. Тем не менее, Краснодарский Биг-бенд — это уже марка, что свидетельствует не только о музыкальном, но и педагогическом таланте Гараняна.
Георгий Гаранян — единственный джазовый музыкант, имеющий абонемент в одном из самых престижных залов мира — Большом зале консерватории. Свой цикл он назвал: «Джаз: тема с вариациями», и это название оправданно. Каждый концерт таит какие-то неожиданности. Первый — «Джаз и поэзия» — Гаранян провел вместе с народными артистами, лауреатами Государственной премии Ольгой Остроумовой, Валентином Никулиным и Адольфом Шапиро. На втором — в рамках звездного фестиваля «Русская зима» — свою праздничную программу показал Краснодарский Биг — бенд. На третий Гаранян пригласил Давида Голощекина — питерского мультиинструменталиста — и столичных звезд. На четвертом, юбилейном, который назывался «Первые сорок лет в джазе», выступили звезды из других жанров — скрипач Максим Федотов, Иосиф Кобзон, Геннадий Хазанов, и, конечно, джазовые артисты.

На концерты Георгия Гараняна приходят люди всех поколений — и старшего, и молодого, только начинающего открывать этот удивительный жанр — джаз. Они знают о Гараняне от своих родителей, которые до сих пор хранят пластинки ансамбля «Мелодия» и приносят их на концерты, чтобы получить автограф живой легенды.

Вот мнение одного из старейшин джазового цеха, президента Московского джаз-ангажемента Юрия Саульского: «Творческая карьера одного из самых известных советских джазовых музыкантов — Георгия Гараняна — складывалась на моих глазах. Он яркий представитель мэйнстрима, во многом определивший само это понятие в практике отечественного джазового музицирования. Гаранян — саксофонист, композитор, аранжировщик, дирижер, прекрасно владеющий всеми этими профессиями, — безусловно, является одной из знаковых фигур современного российского джаза».

Маэстро неутомим. Он продолжает писать музыку, заниматься концертной деятельностью и создавать. В Москве во время Дней города на Поклонной горе зрители аплодировали оркестру «Олимп» под руководством Георгия Гараняна. Новый коллективN Возможно. Никаких официальных объявлений пока не было. Но у единственного саксофониста, носящего звание «Народный артист России», очень много планов. Начались вторые сорок лет в джазе.

Летом 1999 г. Георгий Гаранян дирижировал Российским симфоническим оркестром при состоявшейся в Москве записи нового альбома знаменитой американской джазовой группы Oregon (продюсером этого альбома выступал басист Pat Metheny Group Стив Родби). Фотографии с этих сессий можно увидеть в журнале «Полный джаз», #25-99. В этом же издании можно найти перепечатку интервью Георгия Арамовича, посвященного этой записи.

Добавить отзыв

bil