Яна Иванилова, засл. артистка РФ, лауреат международных конкурсов, солистка Большого театра России, сопрано.

Алиса Гицба, засл. артистка РФ, народная артистка Абхазии, солистка театра Геликон опера, сопрано.

Михаил Егиазарьян, театр Геликон опера, фортепиано.

В программе прозвучат арии и дуэты из опер Моцарта, Беллини, Россини Штрауса, Доницетти, а так же романсы русских композиторов — Гурилева, Варламова, Булахова, Рахманинова.

Программа концерта

I отделение

  1. В.Моцарт. Дуэт Сюзанны и Марцеллины из оперы «Свадьба Фигаро»
  2. Дуэт Сюзанны и Графини из оперы «Свадьба Фигаро»
  3. Д.Россини. Каватина Розины из оперы «Севильский цирюльник» исп. Я.Иванилова
  4. В.Беллини. Каватина Нормы из оперы «Норма»исп. А.Гицба
  5. Г.Доницетти. Дуэт «Клятва»
  6. И.Гендель. Дуэт «Цветок, который на заре...»
  7. И.Штраус. Вальс «Весенние голоса» исп. Я.Иванилова
  8. И.Кальман. Чардаш Марицы из оперетты «Марица» исп. А.Гицба
  9. И.Штраус. Вальс «Голубой Дунай» исп. Я. Иванилова и А.Гицба

II отделение

  1. А.Варламов, слова А.Фета. Дуэт «На заре ты ее не буди»
  2. А.Булахов, сл. П.Вяземского. Дуэт «Тройка». Исп. Я.Иванилова и А. Гицба
  3. А.Булахов. «Не хочу!»
  4. А.Гурилев, сл. Ниркомского. «Матушка-голубушка»
  5. М.Глинка, сл. А.Пушкина «Я здесь, Инезилья!» исп. А.Гицба
  6. М.Глинка, сл.Н.Кукольника. Дуэт «Жаворонок»
  7. А.Даргомыжский. «Ванька-Танька» цыганская песня. исп. А.Гицба и Я.Иванилова
  8. М.Глинка, сл. Е.Баратынского «Не искушай»
  9. А.Гурилев, сл. Г.Берга «Право, маменьке скажу!»
  10. А.Даргомыжский, сл. А.Пушкина «Юноша и дева»
  11. А.Аренский, сл.Г.Гейне. Дуэт «Фиалки»
  12. С.Рахманинов, сл.Е.Бекетовой.«Здесь хорошо!» исп. А.Гицба
  13. С.Рахманинов, сл. Г.Галиной. «Сирень» исп. Я.Иванилова
  14. Л.Уэббер. Дуэт «Pie Jesu»
  15. Бис. Vivo per lei.

Заслуженная артистка России Алиса Гицба (сопрано) — солистка «Геликон-оперы» с 1992 года, исполняет в театре ведущие партии. Алиса Гицба сотрудничала с такими выдающимися дирижерами, как Геннадий Рождественский, Борис Тевлин, Юрий Симонов, Валерий Гергиев, Владимир Понькин, Теодор Курентзисом, Рене Клеменчич, Марк Пекарский, Сергей Скрипка, Александр Рудин, Евгений Бражник, Энрике Маццола.

В ее репертуаре — музыка от эпохи барокко до авангарда ХХ столетия.

Гастроли: Германия, Италия, Ливан, Франция, США, Эстония, Чехия, страны СНГ.

Родилась в Сухуми. Окончила Сухумское музыкальное училище (1989) и Российскую академию музыки им. Гнесиных по специальности «сольное академическое пение», класс профессора Н. Н. Шильниковой (1994). Дипломант Международного конкурса вокалистов в Перми (1993). В 1991-1994 годах солистка ансамбля старинной музыки «Мадригал» при Московской государственной академической филармонии. Дипломант Международного конкурса вокалистов им. Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (1998). В рамках независимого театрального проекта исполнила роль Шэрон Грехем в драматическом спектакле «Мастер-класс Марии Каллас» (1999).

Алиса Гицба ведёт активную концертную деятельность, участвует в престижных музыкальных фестивалях, в том числе в «Декабрьских вечерах» в ГМИИ им. Пушкина. На лучших концертных площадках Москвы она исполнила партии сопрано в «Страстях по Матфею» И. С. Баха, Симфонии № 9 Л. Бетховена, «Реквиеме» Дж. Верди. Алиса Гицба участвовала в первом исполнении таких произведений, как опера «Альцеста» Ж. Б. Люлли (1992), «Житие Марии» П. Хиндемита, 1-я редакция (1995), оратория «Смерть поэта» Н. Сидельникова (2000), «Песня земли и неба» О. Мессиана (2003), опера «Слепая ласточка» А. Щетинского (2003), Симфония № 5 А. Рыбникова (2005), вокальной музыки Эдисона Денисова. Ею были сделаны фондовые записи современной музыки.Заслуженная артистка Российской Федерации (2004). В 2007 году Алисе присвоено звание Народной артистки Республики Абхазия.

Настоящим откровением стало выступление в партии Леди Макбет Алисы Гицба... Пение Алисы трудно воспринимать вне зрительного образа ее героини. Ловишь себя на мысли,что интонация иной раз продолжает жест, изгиб фразы - изгиб спины. А живость вокала, в свою очередь, продолжается в актерской игре. Эта Леди - быстрая в движениях, безумно энергичная, с мгновенной реакцией, порывистая и непосредственная. Вырисовывается очень цельный образ, в духе пастернаковской трактовки Леди Макбет .

Газета «Мариинский театр», Д.Морозов, 2000 г.

Молодая, талантливая, необыкновенно внимательная и трудолюбивая певица и актриса театра. Уровень ее профессионализма, глубины постижения образа, легкости и элегантности исполнения самых сложных партий стремительно растет не только с каждой завершенной ролью, но с каждой репетицией, с каждым спектаклем. Она чутка к публике, мгновенно реагируя на малейшие изменения настроения в зале. Актриса обладает таким творческим потенциалом, который позволяет строить самые фантастические прогнозы на будущее.

Д. А. Бертман -Народный артист России, художественный руководитель и главный режиссер московского театра «Геликон-опера»

Яна Иванилова известна как тонкий интерпретатор старинной музыки. Она великолепно чувствует стиль, непривычную для современного слуха красоту мелодической ткани. И это неслучайно. Еще студенткой Яна пела в ансамбле "Мадригал", осваивая, как она говорит, стилистические прелести итальянского барокко: Каччини, Вивальди, Перголези, Кальдара. «Удивительный материал, в него трудно не влюбиться!», - признается певица. И тут же добавляет: "Я вошла в музыку с правильной стороны».

Сегодня репертуар певицы охватывает почти всю историю музыки. Она поёт ведущие партии в оперных спектаклях, выступает на лучших сценах России, Европы и Америки, работает с выдающимися музыкантами современности. О ней говорят и пишут только в превосходной степени: «божественный тембр», «блестящая вокальная школа». Эти слова звучали в эфире канадского радио: «Техника и великолепный льющийся голос сочетаются с элегантной фразировкой и лёгкой, как пух, манерой подачи. Она может усилить звучание голоса, когда ей это нужно, а на pianissimo он так легко парит в воздухе!»

Яна Иванилова получила блестящее образование. Она с отличием окончила академию музыки имени Гнесиных (класс Валентины Левко) и аспирантуру при московской консерватории (класс профессора Нины Дорлиак). Получив стипендию министерства культуры Австрии, шесть лет стажировалась в Вене, брала уроки у профессора Мари Девалюи в Канаде. В разные годы своей творческой деятельности Яна была солисткой московского театра «Новая опера», сотрудничала с ансамблями старинной музыки «Мадригал», «Академия старинной музыки», «Орфарион» «Ладъ», участвовала в фестивале аутентичного музыкального искусства «Московское действо». В 2008 году певицу пригласили в труппу Большого театра, с которой в 2010 году она с успехом гастролировала в лондонском «Ковент-Гардене».

«Сопрано Яна Иванилова - это настоящее открытие! Техника и великолепный льющийся голос сочетаются с элегантной фразировкой и лёгкой, как пух, манерой подачи. Она может усилить звучание голоса, когда ей это нужно, а на pianissimo он так легко парит в воздухе! Её интерпретация Шумана и Брамса была чарующей».

Паули Читрон, радио «Classical 93,6 fm». Канада

«Подлинным открытием премьеры стала Дидона Яны Иваниловой: красивая благородная внешность, королевская стать, красивейший по тембру, ровный и сильный голос, глубокое понимание и глубокое осмысление противоречивых чувств, терзающих душу героини - в истинность их невозможно не поверить, особенно в последнем монологе полном отчаяния, боли, сомнений. Право же, исполнение его Яной Иваниловой способно гарантировать успех всей премьеры».

Мариам Игнатьева, газета «Культура»

«У Яны Иваниловой красивое, сильное и гибкое сопрано, которому подвластны и яркие краски, и нежные полутона. Она уверенно чувствует себя во всех регистрах, а совершенная техника позволяет ей сосредотачивать все внимание на создании различных художественных образов - от трагического до согретого теплым юмором».

Газета «Культура»

Добавить отзыв

bil