Программа концерта

I отделение

  • Венгерская рапсодия N14.
  • Венгерская рапсодия N7.
  • Венгерская рапсодия N15 (Ракоци-марш).
  • Чардаш смерти.

II отделение

  • Венгерская рапсодия N17.
  • Венгерская рапсодия N8.
  • Быстрый венгерский марш.
  • Венгерская рапсодия N6.
  • Венгерская рапсодия N9 («Пештский карнавал»).

Михаил Викторович Лидский (род. 21 декабря 1968, Москва) — российский пианист, преподаватель Московской консерватории, солист Московской филармонии.

С пяти лет начал играть на фортепиано. С 1975 года приступил к учёбе в музыкальной школе имени Гнесиных (класс М. И. Маршак, а с 1978 года — класс В. М. Троппа). В 1987-1992 гг. учился в Институте имени Гнесиных (класс профессора В. М. Троппа).

С оркестром начал выступать с 13 лет, а первый сольный концерт дал в 15 лет. В апреле 1991 года (в 23 года) дебютировал с сольным концертом в Колонном зале Дома Союзов в Москве, в июне выступал в Великобритании, а в декабре дал свой первый сольный концерт в Большом зале Московской консерватории. С этого началась широкая концертная деятельность музыканта.

Михаил Лидский выступает с концертами в Москве, Екатеринбурге, Владимире, Волгограде, Витебске, Минске, Баку, а также в Великобритании, Германии, Италии, Нидерландах, Финляндии, Франции, Тайване, Японии.

С 1996 года преподает в Московской государственной консерватории в качестве ассистента профессора Э. К. Вирсаладзе. С 2003 года ведёт свой класс, а также даёт мастер-классы в российских городах и за рубежом. В настоящее время — преподаватель кафедры специального фортепиано под руководством профессора В. К. Мержанова Московской консерватории.

С 2000 года — солист Московской государственной академической филармонии.

Награды и премии:

1989 — VIII Всероссийский конкурс пианистов (Кисловодск), I премия, премия Всероссийского музыкального общества и специальный приз за исполнение 2-го концерта Сергея Прокофьева.

Дискография:

Выпущено более десяти компакт-дисков (из них 6 — компанией «Денон»).

Пресса называет Михаила Лидского «одним из самых оригинальных пианистов современной России, музыкантом со своим стилем и почерком» («Независимая газета»), «пианистом редкого обаяния и виртуозности» («Время МН»), «пианистом широкого творческого диапазона, мастером оригинальных интерпретаций, музыкантом цельным и многосторонним» («Культура»). «Михаила Лидского можно назвать одним из самых больших талантов бывшего Советского Союза, — пишет голландская газета „Трау“. — Технически Лидский играет с той же ошеломляющей легкостью, что и Кисин, но и музыкально этому замечательному пианисту есть что сказать… Лидский… доходит до самой сути музыки». «У такого пианиста, как Лидский, — писал проф. Г. Б. Гордон на страницах журнала „Филармоник“, — вообще не бывает „расхожих“ выступлений — слишком значимо дарование, придающее каждому его появлению на эстраде необыкновенную впечатляемость… В его игре нет ничего от давно приевшейся „лауреатствующей“ манеры — бравады, бравуры, броскости, хотя его виртуозные данные, кажется, не знают преград, и мало кто из пианистов его поколения может с ним сравниться. Его игра, прежде всего, содержательна… Он своеобразно слышит музыку и соответственно „произносит“, интонирует ее. Наконец, ему свойственно тонкое ощущение музыкального времени и свободное владение им. Музыка для него всегда „единственная новость“ и говорит с ним без посредников». Влиятельная миланская газета «Корьере делла сера» называет пианиста великим — «одним из тех немногих, к кому эпитет „великий“ можно применить со спокойной совестью». «Исключительно тонким, всегда изумляющим мастером фортепиано» называет Михаила Лидского голландский «Телеграф».

Михаил Лидский родился в 1968 году в Москве. Играть на фортепиано начал пяти лет. В 1975 г. был принят в МССМШ им. Гнесиных в класс М. И. Маршак. С 1978 г. и до окончания школы, а затем (1987-1992) и в ГМПИ им. Гнесиных (ныне Российская академия музыки) учился в классе проф. В. М. Троппа.

В 13 лет впервые выступил с оркестром, в 15 — дал свой первый сольный концерт. В годы учения много выступал в разных городах СССР как солист и ансамблист. На VIII Всероссийском конкурсе пианистов (г. Кисловодск, 1989 г.) М. Лидский был удостоен 1-ой премии (вместе с В. Мищуком и А. Мордасовым), премии Всероссийского музыкального общества и специального приза за исполнение 2-го концерта Прокофьева. В дальнейшем в конкурсах не участвовал.

Активно концертирует с начала 1990-х годов -  в России и СНГ, а также в дальнем зарубежье (Бельгия, Великобритания, Германия, Италия, Нидерланды, Финляндия, Франция, Турция, Тайвань, Япония).

Выпущены более десятка компакт-дисков М. Лидского (шесть из них — известной компанией «Денон»). Последние выпущенные диски — сонаты Брамса в ансамбле с итальянским скрипачом и альтистом Доменико Нордио («DECCA»), шопеновская программа (Япония, июль 2006 г.), 12 трансцендентных этюдов Листа, записанные в 2000 г. на концерте в Малом зале Московской консерватории, программа из сочинений Шумана и Рахманинова (запись в Японии, 2007), произведения Мендельсона и Шопена с концертов в Москве (последние четыре диска выпущены японской фирмой «Wakabayashi-kobou»).

Главной работой Михаила Лидского последних лет является исполнение всех 32-х фортепианных сонат Людвига ван Бетховена. В сезоне 2006-2007 этот цикл прозвучал во Владимире и Волгограде, в течение следующих двух сезонов (2007-2008 и 2008-2009) — в Дубне (Московская обл.), Минске, Баку и Московском Международном Доме музыки.

С 1996 г. Михаил Лидский начал педагогическую работу в Московской Государственной консерватории как ассистент профессора Э. К. Вирсаладзе. С 2003 г. ведет свой класс. С 2007 г. работает на кафедре, руководимой профессором В. К. Мержановым. Регулярно дает мастер-классы в России и за рубежом.

Добавить отзыв

bil