Программа концерта

Ночные цветы — муз. А. Шиловского, сл. Е. Варженевской

Ветерочек — переложение С. Гердаль

Не уходи, не покидай — муз. Н. Зубова, сл. М. Пойгина

Жажду свиданья — муз. и сл. Н. Зубова

Пой, ласточка, пой! — неаполитанская песня

Я степей и воли дочь — муз. Н. Шишкина, сл. Н. Бланк

Под чарующей лаской твоею — муз. Н. Зубова, сл. А. Маттизена

исп.засл.арт.РФ Галина Сидоренко,партия скрипки Евгений Попов, партия фортепиано засл.арт.РФ Мария Людько

Массне «Размышление» - солист л.м.к. Евгений Попов (скрипка, Мурманск)

К.Сен-Санс — Ария Далилы из оперы “Самсон и Далила”

Ж. Бизе — Хабанера из оперы “Кармен”

Ж. Оффенбах — Ариетта Периколы из оперетты “ Перикола”

Уголок — муз. С. Штеймана ,сл. В. Мазуркевича

Ту-са — муз. Шишкина, перевод С. Уколова

Цыганка — муз. Н.И., сл. П.Ю.Г-ре

Не уверяй, брось! — муз. и сл. И. Бородина

Поцелуй меня — муз. Дж.де Ботари, сл. неизв. автора

Гайда, тройка! — муз. и сл. М. Штейнберга

исп. Галина Сидоренко ,партия скрипки- Евгений Попов, партия фортепиано Мария Людько

Галина Сидоренко - одна из самых ярких и интересных музыкантов современного Петербурга. Обладает обширным оперным и камерным репертуаром, стилистический диапазон которого простирается от произведений Моцарта до джаза и современной музыки. Выступает в лучших оперных театрах (Мариинский, Ла Скала, Реал, Вашингтон Опера, Норвежская Опера), а также сотрудничает с ведущими оркестрами и выступает с сольными программами в России, Европе, Скандинавии и Америке.

Лауреат Международных конкурсов в Болгарии (1998) и Норвегии (2001), финалистка конкурса Пласидо Доминго «Опералия-99» в Пуэрто-Рико.

В 2002-2003 певица была номинирована на «Золотую Маску» и «Золотой Софит» за партии Дорабеллы (Моцарт, «Так поступают все») и Анны Карениной (Успенский, «Анна Каренина»). DVD «Анна Каренина» с её участием был выпущен в том же, 2003 году. В начале 2006 года Галина Сидоренко была удостоена почётного звания Заслуженной артистки России.

В 2006 певица записала CD «Любовь» c Михаилом Аптекманом, а в 2008 вышел сольный диск «Вечернее настроение» с Михаилом Радюкевичем.

В репертуаре Галины оперные партии:

Керубино («Свадьба Фигаро»), Дорабелла («Так поступают все»), Донна Эльвира («Дон Жуан»), Розина («Севильский цирюльник») ,Адальджиза («Норма»), Никлаус («Сказки Гоффмана»), Шарлотта («Вертер»), Кармен («Кармен»), Композитор («Ариадна на Наксосе»), Октавиан («Кавалер роз»), Амнерис («Аида»), Сантуцца («Сельская честь»), Ольга («Евгений Онегин»), Полина («Пиковая дама»), Любаша («Царская невеста»).

Партии меццо-сопрано в сочинениях кантатно-ораториального жанра: Бах - Рождественская оратория, Магнификат, Страсти по Иоанну, Страсти по Матфею; Гендель - Мессия, Иуда Макковей; Малер - Вторая симфония, Восьмая симфония; Моцарт - Месса c-moll, Реквием; Россини - Stabat Mater, Маленькая торжественная месса; Верди - Реквием; Вивальди - Gloria.

Романсы и песни Рахманинова, Чайковского, Шостаковича, Моцарта, Шуберта, Грига, Гранадоса, Гершвина, Вайля, Леграна. А также эксклюзивные сольные программы: «Золотые мелодии XX-го века», «Вечная любовь», «Песни Кабаре», «Музыка для голоса и гитары», «Магия любви», «Соло для души» (от Моцарта до музыки Бродвея).


Идея создания двойного диска “Под чарующей лаской твоею” принадлежит заслуженной артистке России Галине Сидоренко совместно с музыкальным издательством “Бомба-Питер” и посвящается знаменитой петербургской певице,“королеве русского романса” Анастасии Вяльцевой( 1871-1913).

Это музыкальное приношение в честь певицы, открывшей российскому слушателю жанр салонного романса, истоки которого относятся к искусству цыган.
Многие романсы , такие как ”Не уходи, не покидай”, “Уголок “, “Гай-да, тройка”,cтали поистине народными шлягерами и по сей день звучат очень актуально.
Это параллель между звездой Серебряного века и звездой XXI века, между оперной певицей, сохраняющей верность концертной эстраде, и эстрадной певицей, мечтавшей петь в опере. Обеих артисток сближает аристократизм, осмысленность жеста и ореол пикантной жеманности.

Популярность Вяльцевой в начале XX века была огромна, ее называли ”Чайкой русской эстрады” и “ русской Золушкой”, превратившейся из простой горничной в одну из самых богатых и известных женщин России.

Анастасия Вяльцева гордилась, что она, крестьянка по происхождению ( родилась 1 марта 1871 года в слободе Алтухово Орловской губернии, ныне Брянская область), стала эталоном женственности, изящества, кумиром аристократических салонов, желанной гостьей избранных артистических кругов.
Ею восхищались Репин и Блок, феерическую карьеру сравнивали с карьерой Шаляпина, на концертах всегда были полные аншлаги, а граммофонные пластинки расходились большими тиражами. Высокие гонорары певицы позволяли ей активно заниматься благотворительностью.

Россия сразу признала и полюбила Вяльцеву.Первый сольный концерт она дала в 1897 году в Москве. О певице начали писать и говорить. Предприниматели стали наперебой ей предлагать выгодные контракты. Первая же поездка по России в 1904 году превратилась в триумфальное шествие. Анастасия Дмитриевна тщательно отбирала песни в свой репертуар.Сияющая улыбка, оригинальный тембр голоса, таивший “странный наркотический аромат", утверждали радость жизни, забвение горестей и мучительных проблем.

В чем причина ее успеха? Почему каждый звук голоса рождал эхо в сердце народном? В народе всегда живет мечта о воле-вольной. Она идеализируется, приобретает романтические очертания, душа рвется к вечному празднику свободы и любви…”Сколько истомы, поэзии и своеобразной красоты в песенных напевах. А слово? От него веет такой свежестью, такой страстью, таким очарованием, что сердце сладко щемит. Тайной придать слову неизреченную глубину и прелесть в совершенстве владела Анастасия Вяльцева. А улыбнется своей незабвенною улыбкою- и весь мир улыбнется”(журнал “Солнце России” февраль 1913г.)

Галина Сидоренко вместе с ансамблем музыкантов( Михаил Бузин фортепиано, Михаил Радюкевич гитара, Алексей Баев скрипка), использующим свои авторские аранжировки, предлагает новый, свежий взгляд на романсовое наследие певицы.
” Галина не ставила задачи воссоздать аутентичную манеру исполнения. Но ее голос звучит так, что создает иллюзию сходства с исполнительской манерой Вяльцевой, несмотря на немалое различие тембров певиц. У Вяльцевой был более открытый звук и модная в те годы надрывная интонация. У Сидоренко звук журчащий, переливающийся, чуть затемненный. Романсы прошлого века “сели” на нее как влитые, словно для нее и были “сшиты”(газета“Санкт-Петербургские ведомости” 26.12.2012)

Современный слушатель, напряженно живущий в ритме большого города и попутно решающий материальные и бытовые проблемы, истосковался по миру романтических чувств и страстей, где правит любовь и “безумная жажда счастья”.

Добавить отзыв

bil