В программе:

узыка разных эпох, стилей и направлений: The Beatles, Elvis Presley, П.И.Чайковский, Duke Ellington, Frank Sinatra, Deep Purple, Queen, И.С. Бах, Metallica, ABBA, С. Рахманинов, В.А. Моцарт, Whitesnake, Фредерик Шопен, М.Л. Таривердиев, Boney M.

Появление этого «горячего», талантливого русского парня для американской аудитории подобно солнечному удару, которого она не испытывала со времен «Доктора Живаго». Он «делает» с фортепиано такие же чудеса, что и Барышников в балете. От французской Ривьеры до Азии, от Европы до Южной Америки, от Скандинавии до Южной Африки эта молодая «динамо-машина» выбивает из седла.

Каждое его шоу на сцене или на телевизионном экране заставляет даже самых требовательных и искушенных критиков говорить о нем восторженно. Его музыкальный диапазон и талант шоумена феноменальны. Классическая музыка, Джаз, Broadway, Поп-музыка, Фанки, рок 50-х, 60-х, 70-х, 80-х, 90-х, Фьюжин, Latin, New Age - все это ничто по сравнению с его творческим потенциалом!

Журнал «The Palm Beash Post» Флорида

Дмитрий Гайворонский на ТВ-21 передаче «В гостях у Юрия Аркадьевича»

Дмитрий Гайворонский - пианист РОССИЯ-США

Российско-американский пианист и шоумен Дмитрий Гайворонский (однофамилец известного петербургского джазового музыканта) учился в Ленинградской консерватории, и в 1992 году уехал в США, где поставил собственное шоу в Лас-Вегасе. С этим шоу он объездил полмира.

Дмитрий Гайворонский, несомненно, блестящий виртуоз и прирожденный шоумен. Ему нравится развлекать, он делает это профессионально и с изрядной долей выдумки. Российская публика не вполне привыкла к такому виду музыкального действа: это вам и не филармония, и не эстрада, и не ресторан. В плане жанров можно все услышанное определить как микс, смесь классической музыки, джаза, латино, рок- и поп-музыки. Притом блистательно исполненный музыкантом академической выучки с полагающимся техническим оснащением: плотное прикосновение, продуманные фразировки и импровизационные формулы, которые отсылают скорее к европейскому романтизму, нежели к джазу.

«Рукоплещет растроганный зритель. Даже музыка - тоже игра», - пишет автор Владимир Жгулев в стихотворении, посвященном пианисту Дмитрию Гайворонскому. В лучших традициях виртуозов двухсотлетней давности Дмитрий именно играет со зрителями, без каких-либо видимых усилий исполняя «по заявкам» фрагмент из Первого концерта Чайковского, Every breath you take Стинга или «Богемскую рапсодию» Queen.

Непременным предметом интерьера любого американского бара когда-то была машина под названием jukebox - музыкальный автомат, который светился разными цветами и за какое-то количество центов играл выбранную пластинку. Jukebox Дмитрия Гайворонского отражает как минимум два биографических факта - консерваторское образование и успешную работу в американском шоу-бизнесе, потому в Jukebox у артиста значатся такие большие разделы: «популярная классика», «рок 1970-х», «диско», «латиноамериканская музыка», «американская эстрада и мюзикл».

Наблюдать за Дмитрием интересно. Он произносит «Лас-Вегас» через «э» и начинает конферанс по-английски. Затем играет подряд Баха, Boney M и «Московские окна» так, что в этом чувствуется логика. Компилятор-виртуоз Гайворонский умеет выполнять главное правило любого компилятора - вовремя закончить цитату. Чуть меньше вкуса - и концерт превратился бы в хоровод рингтонов: Сороковая симфония Моцарта, Лунная соната, Второй концерт Рахманинова, «Джентльмены удачи». Этой неприятности удалось избежать, и получилась вполне остроумная игра со зрителями, которые все полтора часа были увлечены угадыванием мелодий. Чутье артиста в том и заключалось, чтобы сыграть именно столько нот, сколько хватит для угадывания.

Другое дело, что программу Дмитрий привез заморскую, и часть шлягеров в Петербурге шлягерами совсем не казались. New York, New York, конечно, был опознан, но едва ли вызвал ту теплоту и вообще личное участие, какие вызвал бы в гражданине США. То же касается, например, хита группы Village people под названием YMCA, под первые звуки которого любой не чуждый массовой культуре американец старше двадцати тотчас пустится в пляс, притом в пляс весьма специфический - тот, что культивирован соответствующим музыкальным видео.

Наиболее конструктивный диалог с памятью слушателя произошел, вероятно, в середине первого отделения, когда Дмитрий обыграл подряд несколько хитов Дунаевского, нетленные песни «Из полей уносится печаль», «И улыбка без сомненья вдруг коснется ваших глаз» и «Я вам не скажу за всю Одессу».

Главное же, что показал Дмитрий, - это качество работы, которое нужно демонстрировать независимо от размера площадки. Он предъявил тщательное, мастерски скроенное шоу, от начала до конца ориентированное на зрителя. Такого отношения часто не хватает отечественному шоу-бизнесу, который, как говорят, значительно отстал от заокеанского.

Дмитрий уехал из России в 1992-м и кое-что пропустил - помешательства на почве «Ласкового мая» и группы «Технология», коллектив «Комбинация», Олега Газманова и группу «Любэ», наконец, «Мумий Тролля» и Земфиру. То есть очень многое из того, что часть российских слушателей, может, и хотела бы позабыть, да не может. Теперь, вернувшись на родину с твердым намерением ее покорить, Дмитрий Гайворонский, видимо, должен приложить некоторые усилия, чтобы вновь общаться с российским слушателем «без акцента». И эту задачу пианист уже решает: после выступлений в Сингапуре (туда Дмитрий отправился сразу после петербургского концерта) господин Гайворонский обещает выступить в нескольких городах России с большой новой программой, составленной специально для отечественного зрителя.

По материалам газеты «Санкт-Петербургские ведомости»

Официальный сайт

Канал Дмитрия гайворонского на сайте youtube.com

Добавить отзыв

bil