Фестиваль "Музыкальное приношение"

К 175-летию со дня рождения П.И.Чайковского

Мурманский филармонический оркестр

Дирижер – Рене Гуликерс, Голландия

Солисты:

Карэн Шахгалдян (скрипка)

Карэн Кочарян (виолончель)

Армине Григорян (фортепиано)

Армения

В программе:

Чайковский - Концерт №1 для фортепиано с концертом

Концерт №1 для скрипки с оркестром

Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром

Рене Гуликерс (1961) получил образование в Консерватории Маастрихта (Нидерланды) по специальности оркестровое дирижирование. Совершенствовал свое мастерство у известных дирижеров в Голландии и за рубежом, в том числе у Фердинанда Лейтнера (Ferdinand Leitner) в Зальцбурге (Австрия), где выиграл первый приз на конкурсе молодых дирижеров. В 1992 году он стал одним из победителей телевизионного конкурса в Безансоне (Франция).

Дирижер не раз выступал в концертных залах России с такими известными коллективами как Государственный академический симфонический оркестра им. Светланова, Оркестр Московской филармонии, Уральский государственный филармонический оркестр… Маэстро дирижировал оркестрами в Литве, Китае , Южной Корее, Японии, Германии и, конечно, в своей родной стране, выступая с оркестром филармонии Нидерландов, Голландским камерным оркестром, дирижировал оперными спектаклями, раз выступал с оркестрами национального радио Польши, Румынии и Словении.

Благодаря репутации яркого интерпретатора современнй музыки, маэстро был приглашен участвовать в фестивалях "World Music Days" (Словения) и «Варшавская осень» (Польша). В настоящее время он - главный приглашенный дирижер филармонического оркестра Косово.

Длительное время (1988-2004) был музыкальным директором Голландского камерного оркестра "Ансамбль '88", успешно концертировавшего как дома, так и за рубежом. Основал камерные ансамбли “Wire Works” " и "Ансамбль 21".

www.renegulikers.nl

Армине Григорян, фортепиано

Армине Григорян родилась в Ереване. Окончила среднюю специальную музыкальную школу им. П.И.Чайковского, Ереванскую консерваторию и аспирантуру, класс проф. Георгия и Сергея Сараджянов. Выступала с концертами в России, Италии, Арабских Эмиратах, Германии, Литве, Ливане, Кипре, США. Неоднократно выступала с Филармоническим Оркестром Армении. Как концертмейстер удостоена специальных премий на конкурсах имени А.И.Хачатуряна (1997 г), имени Л.Чилингиряна (2000 г.). Сотрудничала с известными музыкантами, такими как скрипач Николай Мадоян (с которым исполнила весь цикл сонат Бетховена), виолончелист Александр Чаушян, скрипачка Сибилл Чоп. На конкурсе « Рим-2003» удостоена звания лауреата, специального приза, а также медали от палаты депутатов Рима. Имеет записи на CD-дисках. В 2005 году организовала фестиваль концертмейстерского искусства (впервые в Армении). Профессор Ереванской консерватории, с 2004 года директор дома-музея А.И.Хачатуряна.

Карэн Шахгалдян, скрипка

Одним из наиболее ярких музыкантов современной России, бесспорно, можно назвать скрипача Карэна Шахгалдяна. Лауреат Международного конкурса имени Пабло Сарасате в Испании. Стипендиат Международного фонда именных стипендий Мстислава Ростроповича, стипендии Давида Ойстраха, Фонда имени профессора И.Ю.Янкелевича. Карэн Шахгалдян с отличием закончил Московскую консерваторию в классе профессора В.В.Третьякова, аспирантуру в классе М.С.Глезаровой участвовал в мастер-классах таких музыкантов как И.Менухин, В.Спиваков, Г.Жислин, Е.Чугаева. Выступал как солист в таких залах как Большой Зал Консерватории в Москве, Карнеги-Холл в Нью-Йорке, Роял Фестивал Холл в Лондоне и др. С 1998 по 2002 был артистом оркестра "Виртуозы Москвы". Ведёт активную концертную деятельность.

www.shakh-music.com

Карен Кочарян, виолончель

Карен Кочарян закончил Среднюю специальную школу им.Чайковского, класс профессора А.Чаушяна, Ереванскую государственную консерваторию. класс профессора Геронтия Талаляна, является первым соло-виолончелистом камерного оркестра «Armenian Chamber Players», заместителем концертмейстера Филармонического оркестра Армении.Как солист выступал с камерным оркестром в Армении,Франции,Германии,Голландии. В 2005 году выступал как солист с Филармоническим Оркестром Армении под управлением Александра Ивашкина (Великобритания). В 2006 году с дирижером Эдуардом Топчяном в США принимал участие в исполнении Тройного концерта Бетховена с оркестром "Pasadena LAC Symphony".

http://www.khachaturiantrio.com/?laid=3&com=module&module=menu&id=109

Первый фортепианный концертсочинен Чайковским за два последних месяца 1874года (дофевраля 1875-го автор был занят инструментовкой произведения). Видимо, впроцессе работы над концертом композитор показывал его своему любимому ученику С.И.Танееву. Вот отзыв юного (восемнадцатилетнего!) студента, сообщавшего своим знакомым: «Вас всех поздравляю с первым русским фортепианным концертом, написал его Петр Ильич». Известно, что Чайковский и посвятил концерт первоначально Танееву, лишь позднее заменив это посвящение другим– Гансу фон Бюлову, впервые исполнившему концерт 25октября 1875года вБостоне. Премьера сопровождалась шумным успехом. Чайковский писал Н.АРимскому-Корсакову: «Представьте, какой у американцев аппетит: при каждом исполнении моего концерта Бюлов финал должен был повторять». Вскоре (1ноября 1875года) последовала и петербургская премьера, вызвавшая поначалу противоречивые отклики. Н.Г.Рубинштейн, сперва предъявивший автору множество претензий и высказавший требование переделок (от которых Чайковский наотрез отказался), спустя три года сделался одним из лучших исполнителей концерта. Очень высоко отзывался Чайковский об игре С.И.Танеева: «Часто вижусь с Танеевым,– писал он брату Модесту Ильичу Чайковскому.– Если б ты знал, как он великолепно играет мой концерт!»
Спустя полтора столетия Первый концерт Чайковского сделался таким же «именем собственным», как Пятая или Девятая симфонии Бетховена. Яркий героический тон, драматический пафос сочетаются внем с виртуозным декоративным стилем и вместе с тем с тончайшим лиризмом. Речитативный тип мелодики– как и воперах Чайковского– легко и естественно переходит взакругленные «ариозные» формы, впитавшие всебя русскую и украинскую песенность. Первый концерт– одна из тех жемчужин, которые стали символом мировой музыкальной классики. Наего «позывные»– широкий валторновый зачин, величественную колоннаду фортепианных аккордов, мощную ослепительную главную тему у струнных, поддержанных духовыми,– кто сегодня не откликнется!

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/5/1/3_2000/

Вторая половина 70-х годов ХIX века — драматичный период в жизни Чайковского. Неудачная женитьба на Антонине Милюковой, творческие проблемы — все это сыграло роль в резком ухудшении душевного состояния композитора. Проще говоря, у Петра Ильича случился нервный срыв. В итоге в 1877 году Чайковский надолго покинул Москву. Путешествия по Италии и Швейцарии постепенно восстановили психическое равновесие классика, и он снова принялся за работу. Первым крупным сочинением, созданным маэстро после кризиса, стал «Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35». Многие критики сходятся во мнении: данное произведение — самое светлое и безмятежное из всего, что создал композитор за свою жизнь. Первым исполнителем стал знаменитый скрипач и педагог Адольф Бродский, которому Чайковский и посвятил новое сочинение. Премьера Концерта, сыгранного оркестром под управлением выдающегося европейского дирижера Ганса Рихтера, состоялась в Вене в декабре 1881 года.

К числу творений, созданных Петром Ильичом в непростой для него период, относятся и «Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, соч. 33». В них композитор попытался переосмыслить образы и стилевые приемы музыки ХVIII столетия. Впервые «Вариации» были исполнены в Москве в конце 1877 года известным виолончелистом Вильгельмом Фитценхагеном и оркестром под управлением Николая Рубинштейна.

http://portal-kultura.ru/articles/fonoteka/22900-chaykovskiy-variatsii-na-temu-rokoko-dlya-violoncheli-s-orkestrom/

Билеты - 350-600 руб.

Сюжет ГТРК "Мурман" http://murman.tv/news/18831-murmanskaya-filarmoniya-otkryla-tvorcheskiy-sezon.html

Добавить отзыв

bil